Главная \ Сведения об образовательной организации \ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база ДОУ включает групповые ячейки, кабинет заведующего, медицинский кабинет (не лицензирован), процедурный кабинет, методический кабинет, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, кладовые, пищеблок. Собственной территории для прогулок ДОУ не имеет. Дети гуляют на обустроенной муниципальной площадке внутри двора. 

В групповых ячейках (всего - 4) наличествуют следующие помещения:

- групповая (игровая) - 4 штуки;

- буфетная - 3 штуки;

- спальня - 4 штуки;

- раздевальная (приемная) - 4 штуки;

- моечная - 4 штуки;

- туалетная - 4 штуки.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда (РППС) создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС является:

  • содержательно-насыщенной – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
  • трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
  • полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, ширм) в разных видах детской активности;
  • доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Предметное наполнение регулярно обновляется на основании запросов педагогов, отраженных в планах формирования РППС ДОУ. В каждой группе есть вся необходимая аудиоаппаратура. Гибкое зонирование пространства (наличие «уголков» для различных видов деятельности ребенка) обеспечивает оптимальные условия для развития воспитанников. В каждой группе есть зоны для игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности детей, а также чтения художественной литературы и организации двигательной активности. Имеются "уголки уединения". Реализация образовательной программы ДОУ обеспечивается посредством использования соответствующих методических пособий и демонстрационных материалов. 

Музыкальный/спортивный зал отсутствует, для организации деятельности воспитанников по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие" и "Физическое развитие" созданы специальные условия в групповых ячейках.

В ДОУ предоставляется 4-х разовое питание на основе Примерного цикличного десятидневного меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 12часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов  и Примерного цикличного десятидневного меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов  меню, утвержденных начальником Управления социального питания Правительства Санкт-Петербурга.

Питание детей организовано строго в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13.

К основным видам здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ, относятся:

  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
  • образовательные, направленные на воспитание валеологической культуры дошкольников;
  • валеологического просвещения родителей.

Медико-профилактические технологии направлены главным образом на сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

 

В ДОУ осуществляется:

  • профилактика заболеваний,
  • углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,
  • коррекция возникающих функциональных отклонений,
  • реабилитация соматического состояния здоровья,
  • противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
  • витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),
  • санитарно-гигиеническая работа всех служб ДОУ.

 

Информацию о наличии и доступности различных средств, ресурсов, услуг ДОУ для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  вы можете найти ЗДЕСЬ.

Посмотреть фото помещений детского сада можно ЗДЕСЬ.