Главная \ ЭКО копилка
ЭКО копилка
«Эколого-развивающее пространство ДОУ как средство воспитания дошкольников»
Наш детский сад работает по проблеме экологического воспитания более 2 лет. Однако, в настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания дошкольников на качественно новый уровень.
Одним из таких инновационных подходов является создание на территории ДОУ единого эколого-развивающего пространства, способствующего:
• предоставлению возможности общения со сверстниками в практической деятельности по защите природы;
• внедрению в ход природоохранных мероприятий идей и предложений самих детей по охране окружающей природной среды, защите животного и растительного мира, решению экологических проблем;
• использованию комплексного подхода к проблеме экологического, нравственного, культурного и духовного воспитания и образования ребенка;
• включённости детей и родителей в событийную жизнь детского сада по экологическому воспитанию.
Новизна состоит в объединении условий группового пространства и пространства территории ДОУ в единый центр по экологическому воспитанию дошкольников.
«Экологические пространства» —это условное понятие, которым мы обозначаем специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы определенным образом, и которые можно использовать в педагогическом процессе экологического воспитания детей. «Экологические пространства» — это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых.
Цель:
Формирование основ экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста, через организацию в ДОУ единого эколого-развивающего пространства.
Одним из таких инновационных подходов является создание на территории ДОУ единого эколого-развивающего пространства, способствующего:
• предоставлению возможности общения со сверстниками в практической деятельности по защите природы;
• внедрению в ход природоохранных мероприятий идей и предложений самих детей по охране окружающей природной среды, защите животного и растительного мира, решению экологических проблем;
• использованию комплексного подхода к проблеме экологического, нравственного, культурного и духовного воспитания и образования ребенка;
• включённости детей и родителей в событийную жизнь детского сада по экологическому воспитанию.
Новизна состоит в объединении условий группового пространства и пространства территории ДОУ в единый центр по экологическому воспитанию дошкольников.
«Экологические пространства» —это условное понятие, которым мы обозначаем специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы определенным образом, и которые можно использовать в педагогическом процессе экологического воспитания детей. «Экологические пространства» — это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых.
Цель:
Формирование основ экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста, через организацию в ДОУ единого эколого-развивающего пространства.
Чек-лист простых привычек, которые сделают вас на шаг ближе к жизни без отходов.